Извинения, которые реально работают

Все, что мы собой представляем,создано нашими мыслями! (Будда)

Главная    Статьи    Извинения, которые реально работают

Извинения, которые реально работают

Извинения, которые реально работают

Каждый человек прячет где-то в глубине души свою гордость. Некоторые особые субъекты ее совсем и не прячут, а прямо таки выставляют на публичное обозрение. Мол, смотрите, я такой. Поэтому любое извинение, которое звучит в ваш адрес – это и есть победа над чужой гордостью. При правильном подходе извинения могут стать отличным инструментом для манипуляции людьми.

Получив извинения, человек сразу тает. Эту маленькую хитрость давно взяли на вооружение маркетологи и работники служб технической поддержки. Им достаточно сказать практически волшебное слово «извините» и любой инцидент будет тут же исчерпан.

Американцы провели небольшой опыт. Официант одного из придорожных кафе давал сдачу, каждый раз обсчитываясь в пользу клиента. Затем через некоторое время возвращался, объяснял ситуацию  и просил вернуть деньги обратно. Так повторялось с несколькими десятками испытуемых.

Люди ненавидят расставаться с деньгами, поэтому реакция практически каждого была негативной. И лишь те из обсчитанных, которые услышали в ответ «простите» тут же успокаивались и возвращали деньги.

У человека существует естественная потребность в искуплении вины. Но как не странно, окружающие не особо спешат прощать. Для людей немаловажно как именно перед ними будут извиняться.

Приносить правильно  нужно только на языке обиженного. Если в троллейбусе вы наступили на ногу старушке и пошли дальше, вам в спину гарантированно полетит брань и проклёны. Но если же вы подойдете к человеку, наладите визуальный контакт и скажете, что очень сильно сожалеете о содеянном, объясните как лично вы цените старость и жизненную мудрость, в миг будете прощены.

Как правильно приносить извинения?

  1. Я сожалею. Да, начните извиняться именно с этого словосочетания. Постепенно добавляйте слова, которые передают смысл содеянного. Следите за реакцией обиженного. Если на лице еще осталось неудовольствие, поинтересуйтесь, в чем еще вам нужно покаяться.
  2. Я был(а) неправ(а). Согласитесь с обвинениями и примите вину. Можно сказать так: «Простите меня, я был неправ. Надо было вас послушать и не поступать так, как я поступил».
  3. Как я могу загладить свою вину. Реституция или возмещение ущерба особенно хорошо работает в критических ситуациях. Сказать нужно примерно следующее: «Чем я могу загладить свою вину?».
  4. Я раскаиваюсь в содеянном поступке. Покаяние – это залог отпущения грехов. И не только в религиозном плане. Примерно так же происходит в реальной жизни. Фактически это  окончательное принятие позиции обиженного или обвинителя. Звучит таки образом: «Я больше так никогда не буду поступать».
  5. Простите меня, пожалуйста. Просьба о прощении – финальный аккорд инцидента, который спустя пару минут будет полностью исчерпан. После таких извинений и вручения  оливковой ветви мира держать зло становится очень трудно. Практически невозможно.

Главное, не считать извинение чем-то унизительным. Если поступили  плохо, лучше покаяться и принести своим искренние извинения. Простят, обязательно простят! А  в следующий раз простите и вы. У

Желаю удачи!

Пожалуйста оцените материал:
23 Августа 2011 г. | facemimicry.ru | 4519 | ( 1 )
Рейтинг@Mail.ru
тренинги и семинары Москвы по личностному росту.