Зачем люди опаздывают?
Опоздания подчиненных – проблема для начальника. И оставлять ее без внимания нельзя. Следует рассмотреть вопрос с такой позиции – не почему опаздывают люди, а зачем? То есть, какую выгоду сотрудник получает от собственных опозданий?
Оппозиционер.
Для такого человека, несмотря на возраст подчиненного, опоздание – одна из форм протеста против правил, созданных наверху. Внешне человек управляем, но внутри него находится бунтарь. И если своевременный приход достигнут жесткими нормами, то саботаж проявится в другом, например, в играх за компьютером.
Хозяин времени.
Многие сотрудники воспринимают своевременные приход как ущемление собственной свободы. Для них неприятно чувство заключительного решения. И опозданиями они сохраняют чувство непривязанности. А есть сотрудники, которые организовывают дела так, чтобы нельзя было бы уложиться в запланированное время. Зачем же тогда составлять подобный график? Это позволяет человеку быть «хозяином времени», управлять часами и минутами, расписывая их под собственные нужды.
Эгоцентрик.
Такой человек похож на «хозяина времени». Он стремится к тому, чтобы люди его ждали. Главная причина его поведения – привлечение внимания к себе.
Актер.
Случается, что человек привыкает к определенного рода реакциям руководителя, поэтому намеренно опаздывает с целью получения той же реакции. Например, человек привык быть виноватым, и он сам провоцирует ситуации, когда снова окажется виноватым. И в данном случае, необходимо просто уделить опоздавшему то внимание, которое он желает получить.
Как же решить вопрос с опозданиями? Безусловно, существуют общие требования, на которых должен настаивать начальник. Но иногда можно использовать индивидуальный подход. Осознание того, что стимулирует конкретного человека опаздывать, подскажет, как дальше поступить.