Женщины больше мужчин страдают от стрессов на работе

Все, что мы собой представляем,создано нашими мыслями! (Будда)

Главная    Статьи    Женщины больше мужчин страдают от стрессов на работе

Женщины больше мужчин страдают от стрессов на работе

Женщины больше мужчин страдают от стрессов на работе

Американская психологическая ассоциация провела опрос более 1,5 тыс. людей с целью выяснить степень влияния «рабочего стресса» на их организм и самочувствие. Опрос показал: 54 процента людей полагают, что их труд и вклад в компанию оценивают слишком низко. 61 процент людей был недоволен отсутствием «карьерного лифта» в целом или карьерного роста в частности. При этом представительницы прекрасного пола гораздо чаще сталкивались с различными эмоциональными трудностями на работе.

«Мой работодатель не дает мне развиваться и не ценит мою работу» - такую позицию занимает 32 процента женщин. По мнению психологов, данная ситуация приводит к высокому уровню стресса. Во-первых, она наносит удар по самооценке работника. Во-вторых, в условиях продолжающегося с 2008 года кризиса все большее количество семей зависит от размера зарплаты жены. Даже если муж зарабатывает хорошо, его зарплаты может не хватать для содержания семьи.

В результате выходит замкнутый круг. Женщина испытывает чувство стресса на работе, но не может на какое-то время уволится или уйти в отпуск, т.к. ее зарплатаважная часть семейного бюджета. По мнению психолога Дэвида Позена, издавшего книгу «Вас убивает работа? Рекомендации врача, как победить рабочий стресс», постоянный стресс снижает производительность труда. Работник не в состоянии трезво мыслить, у него начинает страдать краткосрочная память, а также способность принимать решения и нести ответственность за эти решения.

В результате растет число пропущенных по болезни или прогулу рабочих дней, на предприятиях отмечается «текучка кадров», в стране растут затраты государства на медицинское обслуживание. По примерным подсчетам Позена, из-за стресса сотрудников компании теряют 300 млрд. долларов в год. Хотя часть компаний все же идет навстречу своим сотрудникам. Руководители пытаются снизить уровень стресса на работе, а также повысить самооценку рядовых рабочих.

Что касается слабого пола, то он склонен держать большинство обид в себе. У женщин из-за высокого уровня стресса могут появиться сильные и регулярные головные боли, панические атаки, тахикардия. Говорит Луи Барт, специалист по корпоративным тренингам: «Женщины зачастую не решаются высказаться в свою защиту или же открыто осудить поведение других сотрудников, которое они считают несправедливым. Особенно тяжело женщинам, работающим среди мужчин. Ведь там никто не желает слышать о материнских обязанностях. Мужчины неохотно идут на поблажки для женщин, которые воспитывают детей».

Большинство специалистов по корпоративным коммуникациям считают, что в настоящие время одной из самых главных проблем любого руководителя является неумение найти баланс между строгостью и подавлением личности сотрудников. Если к сотрудникам относится слишком мягко, они начнут «садиться на шею» (прогуливать работу, воровать). В то же время, если на сотрудников оказывать большое психологическое давление, то у них упадет работоспособность. А это негативно скажется на прибыли компании.

Пожалуйста оцените материал:
11 Марта 2013 г. | http://www.dmitrysmor.ru | 1398 | ( 1 )
Рейтинг@Mail.ru
тренинги и семинары Москвы по личностному росту.