9 способов «приручить» шефа

Все, что мы собой представляем,создано нашими мыслями! (Будда)

Главная    Статьи    9 способов «приручить» шефа

9 способов «приручить» шефа

9 способов «приручить» шефа

Притирка в любых отношениях очень сложна, особенно если один человек по своему статусу зависит от другого. И это касается пары «начальник – подчиненный». Выбирают обычно не шефа, а работу – начальник достается «в нагрузку». Как быть, если должность устраивает, но взаимоотношения с боссом напрягают? Как выбрать оптимальную тактику поведения?

Для начала усвойте мысль: характер босса не изменится, так как нельзя переделать взрослого человека. Однако можно что-то изменить в своем поведении таким образом, чтобы это позволило легче следовать субординации и послужило на благо компании в целом.

Если сотрудник рассчитывает в дальнейшем на хорошее (в рамках возможного) отношение шефа, нужно первым делом стать для него незаменимым, то есть, образно говоря, его правой рукой. Необходимо делать для него несколько больше, чем для остальных коллег, и всегда интересоваться его самочувствием. Слово сотрудника имеет вес только тогда, когда шеф ему полностью доверяет. Однако нужно запастись терпением: такие отношения могут складываться не один год. Какие же шаги необходимо предпринять, чтобы «приручить» шефа?

1. Начать с малого.

Чем выше положение шефа, тем большее удивление вызывает его небрежность в одежде. Одна-единственная нелепая деталь костюма может полностью испортить впечатление. «Укротителю строптивого» следует тактично и деликатно устранить явные недостатки имиджа своего босса, что отнюдь не обязательно вызовет его бурную негативную реакцию. Возможно, он просто сам никогда не придавал этому должного значения, а позаботиться о нем никто не решался.

2. Создать себе хорошую репутацию.

Если сотрудник всерьез решил завоевать доверие шефа, от него должно исходить ощущение спокойствия и уверенности. Босс будет знать, что он правильно его понимает и наилучшим образом выполняет распоряжения. Такому сотруднику не составит труда доказать, что ему по плечу серьезные задачи и что он многое делает для фирмы.

Кроме того, доверие вызывают и простые человеческие качества. Может, стоит попробовать отнестись к своему боссу не только как к бизнесмену, но и как к человеку со своими интересами, слабостями и привязанностями? Ведь ни для кого не секрет, что любой мужчина остается большим ребенком до самого почтенного возраста. Поэтому (за редким исключением) представители сильного пола так любят заботу. Однако не следует переходить пределы разумного. Можно не отказывать шефу, если он, ссылаясь на занятость, просит своего сотрудника или секретаршу купить фруктов для его больного ребенка, но не следует каждый день закупать ему провизию для дома – это уже переходит границы простой любезности.

3. Поддерживать его престиж.

Каким бы ни был шеф, он является олицетворением самого предприятия. Поэтому коллегам необходимо поддерживать его авторитет, особенно на встречах с клиентами и партнерами. И, даже занимая небольшую должность, сотрудник может быть в этом полезен. Например, он – финансовый консультант, а шеф нередко опаздывает на ответственные встречи. В этом случае ему нужно взять на себя заботу о пунктуальности босса – например, напомнить ему, что на переговоры в другом конце города лучше выехать заранее, потому что в центре большие пробки. Можно также составить график переездов шефа в течение дня и отдать его водителю, чтобы тот мог заранее продумать маршрут. Это непростая задача, но босс наверняка оценит такую помощь.

4. Эти вредные привычки!

Некоторые люди (в том числе и начальники), сами того не замечая, имеют привычку использовать в речи так называемые слова-паразиты или демонстрировать отнюдь не эстетичные жесты. Иной раз человек, производящий «раскопки» в собственном носу, и не подозревает, насколько неприятно это окружающим. Если нечто подобное происходит с шефом, но никто не осмеливается сделать ему замечание, можно деликатно предложить ему носовой платок и поинтересоваться, не простужен ли он.

За речью следить сложнее, но именно она не в последнюю очередь производит впечатление на окружающих. Высокое положение никого не избавляет от необходимости знать родной язык – например, правильно ставить ударение в словах. Лучше всего разговаривать с боссом подчеркнуто правильно и чаще произносить те слова, которые являются для него проблемными. Однако это необходимо делать с неизменным тактом (не подчеркивая ошибок), чтобы не вызвать раздражения начальника.

5. Помогать шефу с выбором нужного решения.

Разумеется, принимать решения – прерогатива начальника. Но ему при этом порой бывает непросто и хочется с кем-то посоветоваться. В такой ситуации к нему на помощь может прийти сотрудник, пользующийся доверием, и не исключено, что как раз у него есть вариант решения, который послужит на благо фирмы. Пусть даже шеф преподнесет эту идею от своего имени – рано или поздно все станет на свои места.

Прежде чем дать совет, нужно убедиться в том, что он действительно оптимален, и держать наготове все доводы в его пользу. Например, если речь идет о фирме, с которой требуется наладить контакт, следует знать всю необходимую информацию о ней (сколько лет она работает на рынке, каков объем ее оборота, как о ней отзываются партнеры и т.п.).

6. Грубость шефа: терпеть или нет?

Как быть, если шеф грубит, кричит, унижает? Во всяком случае, нельзя отвечать ему агрессией. Нужно постараться предложить ему игру по своим правилам.

Во-первых, никогда нельзя принимать его агрессию на свой счет. Нельзя исключить того, что таким образом он самоутверждается. Рядовой сотрудник не обязан быть психоаналитиком. Если он действительно в чем-то виноват, ему следует спокойно извиниться. Если же он уверен в качестве своего труда, ему не следует заводиться в ответ на повышенный тон шефа – необходимо отвечать спокойно, аргументировано и логично. Пусть начальник приведет конкретные факты.

В минуты, когда шеф грубо распекает сотрудника, лучше всего придать своему лицу выражение спокойного недоумения, которое должно означать: «Так со мной не могут говорить, я ослышался!» Сотруднику следует продемонстрировать, что он не собирается унижаться. Для этого нужно выпрямить спину и не бояться смотреть шефу прямо в глаза. Обычно грубят тем, кто позволяет обращаться с собой бесцеремонно.

7. Понять – значит простить.

Возможно, есть простое и логичное объяснение тех качеств начальника, которые представляются подчиненным недостатками.

Он недоверчив и подозрителен? А как же иначе, ведь вокруг столько подхалимов, аферистов и разных пройдох!

У него начисто отсутствует чувство юмора? Зато у подчиненных, постоянно шушукающихся и отпускающих ехидные замечания по поводу коротковатых штанов шефа, его, должно быть, в избытке.

Служащие стонут под тяжестью возложенных на них задач и проблем? А кому сейчас легко – шефу, что ли?

Шеф губит на корню молодые таланты, не давая хода молодым идеям? Возможно, с вершины своего опыта он лучше видит просчеты и слабые стороны предлагаемых проектов.

8. Влиять на решения, важные лично для себя.

Как уйти в отпуск, если шефу не приходит в голову, что его сотруднику хочется отдохнуть? Зайдя очередной раз в его кабинет, нужно сообщить ему, что у него усталый вид и он нуждается в отдыхе. Наверняка он посетует на массу проблем и не откажет этому сотруднику в просьбе об отпуске, если он через неделю, зайдя к нему, рухнет в кресло и выдохнет: «Сил больше нет, в этом году я заключил кучу выгодных контрактов! Мне нужно десять дней, чтобы показать ребенку море».

Другой насущный вопрос – повышение зарплаты. Если в фирме этим заведует определенный человек, лучше предварительно зайти к нему поболтать, а заодно и узнать, не собирается ли начальство в ближайшее время повышать ставки. Когда такого сотрудника нет, нужно действовать по-другому. Лучше всего поступить прямо и искренне. Сотрудник должен поинтересоваться, как шеф оценивает качество его работы, и узнать, каковы его перспективы на повышение жалованья. При этом не следует делать упор на инфляцию. В качестве аргументов могут использоваться следующие соображения: реальная польза, которую сотрудник приносит компании своей работой, приобретение новых навыков, выполнение добавочных функций и т.п.

Если целью является не просто повышение зарплаты, а получение новой, более ответственной должности, действия должны быть аналогичными. Соискателю нужно пойти к начальнику и убедить его в том, что он является лучшим кандидатом на открывшуюся вакансию. Основным доводом в его пользу должны служить имеющиеся достижения в работе. О деньгах при этом лучше вообще не говорить: зарплату прибавят автоматически. Сотруднику необходимо делать упор на то, что он мечтает управлять создающимся отделом и хорошо знаком с кругом проблем, которые предстоит решать.

9. А если все это не работает?

В подобной ситуации остается, стиснув зубы, исполнять нелепые распоряжения, терпеть невежливость и несправедливость. Поскольку мирное сосуществование невозможно, контакты с боссом необходимо свести к минимуму, а освободившуюся душевную энергию потратить на поиски нового шефа.

Пожалуйста оцените материал:
13 Марта 2013 г. | http://www.dmitrysmor.ru | 7136 | ( 11 )
Рейтинг@Mail.ru
тренинги и семинары Москвы по личностному росту.