Как уладить конфликт на работе

Все, что мы собой представляем,создано нашими мыслями! (Будда)

Главная    Статьи    Как уладить конфликт на работе

Как уладить конфликт на работе

Как уладить конфликт на работе

Вы стали избегать своего сослуживца (одноклассника, одногруппника), с которым вы раньше всегда вместе обедали и ходили на футбол. Вместо доброжелательности и шуткой, которые сопровождали ваши отношения раньше, стали использоваться грубые и короткие фразы и холодные взгляды.

Боевые порядки расставлены. Появился рабочий конфликт. В идеале, такие конфликты должны разрешаться быстро, тихо и с минимальными фанфарами победителю. Однако существует множество случайностей. Это и личное эго, и репутация и профессиональный статус.

Что самое главное в производственных конфликтах, так это выйти из него победителем. Приведем вам семь шагов, следуя которым вы сможете решать такие конфликты в вашу пользу.

1 - Сохраняйте самообладание. Неправильно пытаться решить производственный конфликт публично, поскольку благоразумие и рассудительность также вылетят вместе с этим в окно. Тот, кто успешно может справиться с подобной ситуацией, должен быть сдержанным и бесстрастным. Логика и точный расчет – это лучшее оружие.

А их нельзя применить, когда ваша способность оценить ситуацию замутнена паникой и сильными эмоциями, приводящими в конце концов к драке. Если вы хотите выходить победителем из любого конфликта или борьбы, настоятельно рекомендуется подумать перед тем, как вы начнете действовать (конечно, если время все еще ждет).

2 - Избегайте контактов. Люди, возможно по природе своей, склонны сглаживать конфликты с людьми, с которыми они часто видятся, как можно быстрее. Тем не менее, в случае производственного конфликта очень важно игнорировать контакты с этим человеком.

И чтобы вы не делали, не становитесь первым, кто предложит перемирие. Это можно интерпретировать не только как признание вины, но и как признак слабости. Поэтому постарайтесь привыкнуть к неудобствам. В конечно итоге ваш оппонент окажется тем, кто предложит перемирие.

3 - Не давайте ему в руки козыри. Испытывая злость, вы можете произнести что-то грубое и обидное для него. Однако все когда-либо сказанное имеет свойство забываться, чего не скажешь о написанном.

Поэтому очень важно, чтобы вы старались никогда не записывать ничего инкриминирующего, что-то вроде грубых электронных писем. Поверьте, если ситуация усугубиться, это письмо еще ударит вас по заднице. Толки, слухи и недостоверная информация не имеют практически никакого веса по сравнению с задокументированным свидетельством ваших преступлений.

4 - Собирайте сплетни о нем. Теперь, когда вы знаете, чего не нужно делать, просто откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и подождите пока допустит ошибку ваш противник.

Обязательно сохраняйте все электронные письма или сообщения, которые хоть как-то могут ему навредить или показать его в негативном свете. Выступите в роли прокурора и постройте самое лучшее обвинение для своего противника-сослуживца. Когда придет время, предъявите доказательство заседающим присяжным заседателям и судье.

5 - Будьте лучше его. Личность также учитывается. На работе(в классе, группе) вас должны знать как положительного, дружелюбного, общительного и заслуживающего доверия человека.

Старайтесь быть подальше от вашего сослуживца, который, в отличие от вас, негативный, суровый, нерешительный и с которым трудно общаться. В этом случае вы всегда будет выгодно отличаться от него. Во время производственных дебатов, старайтесь быть в роли "хорошего".

6 - Определите альянсы внутри коллектива. Сан-Тзю как-то сказал: “Держи своих друзей близко, а своих врагов еще ближе”. Поскольку вы уже точно представляете кто является вашим врагом, то нужно понять кто же может вас поддержать во время конфликта. По существу, вам нужно сдерживать себя, чтобы не сказать грубости "не тому" человеку.

Более того, избегайте соблазна (т.к. это может дать вам преимущество) привлечь или даже расстроить начальство, которым, возможно, ваш конфликт уже изрядно поднадоел.

7 - Устраняйтесь от прямого конфликта. И, наконец, вам нужно постараться выполнять свою обычную работу, не обращая внимания на конфликт. Когда люди начнут у вас спрашивать о проблеме, не нужно выслушивать все в мельчайших деталях.

Пусть всем кажется, что вы все это уже забыли оставили в прошлом. Чем больше вы устранитесь от конфликта, тем быстрее он будет разрешен (или возможно забыт).

Только спокойствие! Искусство решения подобных конфликтов и правильное понимание причинно-следственных связей приходит с опытом. В идеальном мире, любой человек может ужиться с любым другим.

К сожалению, вы не живете и не работаете в таком идеальном, но утопическом мире. Поэтому нужно подготовиться к таким проблемам и знать, как их решить, защищать свою профессиональную репутацию и благосостояние.

Применяйте описанную выше тактику для урегулирования производственных конфликтов, и можете быть уверены в том, что выйдете из любой передряги, сверкая как серебряный доллар на солнце.

А как вы обычно поступаете, если в вашем коллективе завёлся неприятный вам кадр?

Пожалуйста оцените материал:
30 Июля 2012 г. | http://xage.ru | 1083 | ( 0 )
Рейтинг@Mail.ru
тренинги и семинары Москвы по личностному росту.