Значение имени: Валентин

Все, что мы собой представляем,создано нашими мыслями! (Будда)

Главная    Значение имени    Значение имени: Валентин

Значение имени: Валентин

Валентин — сильный, здоровый (латинское). Происходит от латинского слова «Валентна», что означает «сила». Имя получило широкое распространение среди славянских народов, особенно после появления романа Жорж Санд «Валентин». В настоящее время популярность, имени несколько упала.

Основные черты: уравновешенность, восприимчивость.

Отчество: Валентинович, Валентиновна.

Зодиак имени: Водолей. Планета: Уран. Цвет имени: голубой. Камень-талисман: берилл. Благоприятное растение: клен, наперстянка. Покровитель имени: лань. Счастливый день: суббота. Счастливое время года: зима.

Именины, святые покровители

Валентин Доростольский, мученик 7 мая (24 апреля). Воин, родом славянин. За исповедание веры Христовой пострадал в 228 году.

Валентин Интерамский (Италийский), епископ, священномученик, 12 августа (30 июля).

Валентин Римлянин, пресвитер, священномученик, 19 (6) июля. Проповедью и чудесами обратил ко Христу многих язычников. Скончался мученически в III веке.

Народные приметы, обычаи

Если на мученика Валентина, 7 мая, береза лист распустит, — лето будет сухое, ольха — мокрое.

Первым майским дождем смачивают голову, чтобы волосы росли так же быстро, как майская трава.

Имя и характер

Валя в детстве комплексует, считает, что у него девчоночье имя, тем более что девочек именем Валентина, называют гораздо чаще, чем оно употребляется в мужском варианте.

Валентин по натуре философ и психолог. У него сильная воля, живой ум, он любит читать книги, играть в шахматы, разгадывать кроссворды, обладает чувством юмора.

Успеха Валентин добивается усидчивостью и работоспособностью. Умеет приспосабливаться к обстоятельствам, поддается влияниям, скорее нерешителен, чем уверен в себе.

Валентин любит спокойный, размеренный образ жизни, хотя иногда словно просыпается и становится вездесущ, подвижен.

Валентин обладает большим творческим потенциалом. У него хорошие руки, может стать хирургом, художником, музыкантом, психиатром, техником в области электроники.

Валентин бывает нервным и сентиментальным. Он верен дружбе и от друзей ждет того же. Обычно не курит, но к курящим, в том числе женщинам, относится спокойно. Любит собирать грибы, ловить рыбу. Он предпочитает морской простор прогулкам в горы. К еде относится равнодушно.

В любви Валентин полагается на свое обаяние и интуицию, которая у него хорошо развита. Любимую женщину идеализирует, но в семье, скорее, человек тяжелый. Он считает, что ответственность за жену и детей целиком лежит на нем и требует неукоснительного подчинения, пресекая все попытки домочадцев к самостоятельности.

Имя в истории и искусстве

Валентин Александрович Серов (1865—1911) — самый значительный художник конца XIX — начала XX веков. Он был продолжателем лучших традиций передвижников и в то же время смелым открывателем новых путей в искусстве.

В детские годы занятиями В.А. Серова руководил И.Е. Репин, затем в Академии художеств он учился у П.П. Чистякова. Оставив Академию, он начал работать самостоятельно на натуре, писал пейзажи, изучал старых мастеров, ездил за границу, чтобы лучше узнать историю европейского искусства. Он был в Мюнхене, Амстердаме, Венеции, Флоренции, Милане — все эти города он посетил за 2 года. Его пленила красота итальянской живописи, жизнеутверждающее искусство старой школы. В мае 1887 года В. Серов писал из Венеции своей невесте Ольге Трубниковой: «Я хочу таким быть — беззаботным, в нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

В этих словах молодого В. Серова выражена целая программа. Художник хочет непосредственно наслаждаться красотой мира, воспевать эту красоту.

В том же году 1887 году, всего лишь 22-х лет художник написал свой шедевр — «Девочку с персиками». Ему позировала 12-летняя дочь С.И. Мамонтова — известного мецената, владельца имения Абрамцево, в котором постоянно собирались лучшие русские художники, — Верочка Мамонтова. Но портрет получил наименование картины. Произошло это, видимо, неслучайно. Серов не столько думал о выражении своеобразия данного, конкретного лица, сколько стремился создать своего рода символ юности, красоты, детской непосредственности, свежести, образ счастливой поры человека.

С этой картиной впервые в русскую живопись вошла солнечная поэзия молодости. В ней — трепет воздуха, игра рефлексов, взаимодействие разных цветов, красота поверхностей разных предметов. Серов нашел массу различных цветовых нюансов в белой скатерти стола, отливающей зелеными, перламутровыми, серебряными, желтыми оттенками. Розовая кофта девочки, составляющая красивый контраст с черным бантом, также имеет многочисленные цветовые оттенки. Пейзаж за окном и комната вместе составляют прекрасный мир воздуха, света, предметов, друг с другом взаимодействующих.

Главным для В. Серова было сохранить и передать всю непосредственность восприятия натуры. Живая, загорелая, с большими темными лучистыми глазами, с шапкой непокорных густых волос, Веруша пристально смотрит на зрителя, вся залитая светом. Кажется, она лишь на минуту уселась за столом и не может отдышаться от быстрого бега… Ведя начало от этого изумительного дебюта, можно уверенно говорить о серовском вкладе в мировое изобразительное искусство.

Сохранить непосредственность, свежесть и вместе с тем завершить портрет — такова была одна из задач художника, когда в следующем году он писал «Девушку, освещенную солнцем». Все лето позировала В. Серову его двоюродная сестра Маша Симонович. Происходило это в имении Домотканово. Обстановка там была домашней, душевной.

Одна из сестер Симонович так писала в своих воспоминаниях: «…Маша… будучи сама художницей, проникалась его интересами. Своим безмолвным, терпеливым позированием она сделала то, что Валентин Александрович писал спокойно, не торопясь, сосредоточенно.

В Домотканове жизнь была тихая в то время. По аллее проходили редко, да и то старались обходить это место во время работы художника».

Печать этой «тихости», этой спокойной сосредоточенности лежит на всем образе «Девушки, освещенной солнцем». Она спокойно сидит, опираясь спиной о ствол дерева, она задумчива, погружена в медлительное созерцание. Ее ласкают солнечные лучи, просвечивающиеся сквозь листву большого дерева. В ее позе, во взгляде, в руках, лежащих на коленях, есть необыкновенная естественность. А черты лица выдают в ней простую девушку — скромную и задумчивую.

В сложнейших рефлексах переливается цвет белой кофточки. Лиловыми отливами отдают коричневые цвета земли и коры дерева. Глубоко горит синий цвет юбки. И, наконец, все цвета, использованные художником в картине, словно сливаются в живописи лица, выложенного, как тончайшей мозаикой, мазками-плоскостями. Снова, как и год назад, В. Серов увидел свою цель в воссоздании красоты мира, красоты самого простого, обычного.

В «Девушках» В. Серов сделал первый шаг к новому искусству XX века. Он считал своих «девушек» лучшими картинами, им созданными. Оценку Серова мы не можем считать окончательной. Он развивался, шел вперед, открывал много нового для русской живописи, создал длинный ряд великолепных живописных полотен и рисунков. Но, действительно, их непосредственность, поэтичность воплотилась в картинах так естественно, как не воплощалась она у Серова в более поздние годы.

Через несколько лет после того как была написана «Девушка, освещенная солнцем», ее модель — Маша Симонович вышла замуж и уехала во Францию. Там находилась она до конца своей жизни и там случился с ней один интересный эпизод, который она сама описала в письме к своей сестре.

«…Здесь, у наших знакомых, появился один господин — инженер 52 лет. Так как он играет в шахматы, то пришел поиграть с С. К.

Играя, гость все время поглядывал на русский календарь, который висит у нас на стене, с «Девушкой, освещенной солнцем»… В свой второй визит он спросил у С.К., глядя на календарь: «Мне это напоминает тот портрет, который я 30 лет назад видел в Москве, чей это?»

Узнав, что девушка «моя жена», он очень удивился…

Тут я проходила, и принуждена была остановиться, и, как всегда в таких случаях, с чувством виноватости: как смела так измениться, что и не узнаешь?

Но он сказал: «Глаза те же».

Оказывается, этот портрет был его первая любовь, он остался неженатым, и теперь был озадачен, что в далекой Франции, в деревне, вдруг нечаянно встретил ту самую девушку, которую любил по портрету, перед которым проводил часы.

Уходя, он сказал: «Благодарю вас за глаза…»

Модели «Девушки, освещенной солнцем» давно уже нет в живых. Еще раньше умер Серов. Но «Девушка», висящая в Третьяковке, кажется такой сегодняшней, современной, только что запечатленной кистью талантливого живописца.

Пожалуйста оцените материал:
19 Декабря 2012 г. | http://www.dmitrysmor.ru | 1705 | ( 0 )
Рейтинг@Mail.ru
тренинги и семинары Москвы по личностному росту.